Наука / 16.05.2016 /

Укрепление связи со школой способствует повышению настойчивости детей

связь

Результаты исследования показали, что дети, которым нравится ходить в школу, более здоровы и лучше учатся. Такие дети с меньшей долей вероятности принимают или будут принимать алкоголь или наркотики и курить. Также у этих детей менее вероятны проявления агрессии. Вовлечение семей и самих детей в школьную жизнь создает поддерживающую атмосферу в школе и укрепляет связь детей со школой. Это необходимо для того, чтобы дети понимал и: учителя заботятся не только об уровне их знаний, но и о них самих как о детях. На связь детей со школой влияют четыре основных фактора: поддержка взрослых, доброжелательные отношения в классе, интерес к учебе и школьная атмосфера. Социально-эмоциональное обучение – неотъемлемая часть этих четырех факторов.

Поддержка взрослых

Ученикам нужна поддержка и уважение со стороны взрослых и дома, и в школе. В школе это может выражаться в построении учителями доверительных личных отношений с учениками. Для этого можно использовать формат личного наставничества, индивидуальных программ обучения или внеклассной деятельности. Тренинги для учителей и школьного персонала помогут развить навыки общения с детьми с разными учебными способностями, чтобы к каждому ученику можно было найти индивидуальный подход. Академическая и эмоциональная поддержка учителя во время обучения поможет создать положительную атмосферу в классе даже во время напряженных периодов (экзаменов, контрольных испытаний).

В идеале семья должна быть активно вовлечена в процесс обучения. Встречи родителей с учителями и электронные письма – самый простой и доступный способ поддержания связи с семьей. Педагоги могут проводить обучающие мастер-классы для родителей, чтобы те могли помогать детям как в учебе, так и в развитии социально-эмоциональных навыков.

Доброжелательные отношения в классе

Дети подвержены сильному влиянию со стороны сверстников и часто основывают свои взгляды на общем мнении группы. Дети с развитыми социальными навыками и способностью принимать взвешенные решения будут «подтягиваться» к тем, кто любит учиться и ценит здоровые социальные отношения. Кроме того, дети будут меньше подвержены негативному влиянию сверстников, если они являются частью стабильной группы с доброжелательными отношениями.

Интерес к учебе

Если детям интересно учиться, и учеба становится для них приоритетом, они укрепляют свои связи со школой (и, конечно, лучше учатся). Важную роль в развитии детей и поддержания интереса к учебе играют взрослые, поскольку они являются авторитетом и моделируют взгляды детей. Наставничество, академические соревнования и другие форматы вовлечения детей позволяют детям ставить цели – и академические, и карьерные, и жизненные.

Школьная атмосфера

Положительная школьная атмосфера, или школьный климат – необходимое условие создания связи ребенка со школой. Она одновременно поддерживает и поддерживается заботой взрослых, доброжелательными отношениями в классе, интересом к учебе. В школе должно быть безопасно, комфортно, чисто и уютно. Поощрение положительного поведения вместо наказания за плохое позволяет использовать подходящие моменты для акцентирования внимания детей на навыках и умениях выхода из трудных ситуаций и решения конфликтов. Чувство взаимного уважения учителей и учеников создает конструктивную атмосферу для обучения. Когда учителя показывают, что они ждут от учеников высоких результатов и достижений, это мотивирует детей лучше учиться. Похвала за любые успехи оставляет у ребенка чувство удовлетворения и желание достигать новые цели – ведь если ребенок не чувствует, что он преодолел трудность, ему неинтересно работать над собой. А вот если ребенок ставит перед собой трудную (но достижимую) цель, а потом достигает ее, это мотивирует его ставить все новые и новые цели и прилагать усилия для их достижения. Так у ребенка формируется привычка трудиться и работать над собой.

По материалам Charles E. Mendez III

Читать другие статьи из раздела «Наука»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад