Практика / 19.07.2016 /

Эмоциональный интеллект и лидерство

colored-pencils-179167_640

Мы все очень разные, и это отличает нас от других живых существ. Всеми нами движут эмоции, а это означает, что все мы иногда поступаем иррационально. Поэтому быть лидером – одно из самых сложных занятий на нашей планете. Поэтому неудивительно, что великие лидеры обладают развитым эмоциональным интеллектом. Если у Вас развит эмоциональный интеллект, это значит, что Вы можете определять, какие эмоции Вы испытываете, а также управлять своими эмоциями и даже эмоциями других людей.

Несмотря на то, что есть множество ресурсов для развития эмоционального интеллекта, для его развития придется немало поработать – если Вы не одарены от природы. Ведь если бы это было так просто, то устаревшие механические и жесткие методы управления людьми уже давно не использовались бы.

Многие люди отмечают, что в их организациях не хватает эмоционального лидерства: руководители уделяют мало внимания чувствам и мыслям своих подчиненных. А ведь стоит даже немного времени и ресурсов посвятить развитию эмоционального интеллекта, и будет результат: дружественная атмосфера в коллективе и более высокие результаты и достижения.

Для тех, кто хочет поработать над развитием эмоционального интеллекта, мы предлагаем несколько простых советов.

Осознавайте свои достоинства и слабости

Быть великим лидером – не значит иметь ответы на все вопросы. У всех нас есть достоинства и недостатки, которые и делают нас теми, кто мы есть. Осознание и признание того, что мы не знаем чего-то и желание получить эти знания – это первый шаг на пути к эмоциональному лидерству.

Великие лидеры не только умеют создать для себя отличную команду, но и знают, как использовать сильные стороны ее членов. Например, это может быть замечательное умение менеджера по маркетингу проводить презентации: управлять вниманием аудитории, организовать краткое и емкое обсуждение и подытожить его четким планом для предстоящей работы. Поэтому когда Вашей команде надо будет представить презентацию по проекту директору компании, Вы смело можете поручить это менеджеру по маркетингу, вместо того, чтобы проводить презентацию самому.

Иногда сильные стороны членов команды могут быть не настолько очевидны, потому что они находятся вне сферы их обязанностей. Но великие лидеры все равно знают о них, потому что они знают свою команду. Лидеры общаются со своей командой и знают об интересах каждого ее члена. Поэтому первый шаг в этом направлении – быть открытым и научиться слушать.

Почувствуйте себя в их тарелке

Люди очень сложны, а это значит, что понимать друг друга не так-то просто. Очень часто люди – не только лидеры – считают, что делать что-то определенным образом правильно (и что все делают именно так), потому что они сами делают так. Но ведь часто это может стать роковой ошибкой! Даже если что-то кажется Вам очевидным, надо остановиться и постараться почувствовать себя на месте другого. Только поняв человека, можно узнать, что мотивирует его – а это позволит сэкономить время, получить лучшие результаты и создать более дружную команду.

Это необходимо? Или Вам просто хочется, чтобы было так?

Когда приходит время дать обратную связь по выполненной задаче. Вы должны отдавать себе отчет: Вы хотите помочь команде достичь лучшего результата, или Вы хотите, чтобы все было сделано определенным образом? Это просто, особенно когда Вы видите цель или направление движения.

Мы все выполняем задачи определенным, только нам свойственным образом. И это тоже делает нас неповторимыми. Но если мы сосредотачиваемся только на этом и не учитываем точки зрения других людей, это ослепляет нас. Неважно, над чем Вы работаете – перед тем, как Вы дадите инструкции своим подчиненным, надо задать себе вопрос: «Это поменяет ситуацию к лучшему? Или я просто хочу, чтобы это сделали именно так?»

Позвольте другим быть другими

Все перечисленные пункты сводятся к одному: позволить другим быть другими. Как лидер команды, Вы не должны рисовать картину самостоятельно. Это коллективное занятие. Если кто-то выполнил работу превосходно, но не так, как сделали бы Вы, лучшая реакция – расслабиться и похвалить сотрудника. Он будет счастлив, а у Вас будет время на другие дела.

По материалам Tim Mullen

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Детские программы

<< Назад