Новости / 11.04.2016 /

Да́виде Антоньяцца: «Наш мир нуждается в новом поколении эмоционально образованных людей»

Да́виде Антоньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования и развития эмоционального интеллекта детей, профессор Университета прикладных наук Швейцарии (SUPSI), Ed. M. Garvard University, поделился своим взглядом на место социально-эмоционального обучения в современной сфере образования.

-Давиде, расскажите нам немного про ваш научный опыт в вопросах развития детского эмоционального интеллекта и специальных системах, разрабатываемых для образовательных учреждений.

-Я увлекся тематикой эмоционального интеллекта и программами социально-эмоционального воспитания, когда работал в Италии в 1997 году в сфере детского образования. Погрузиться в эту тему мне удалось уже в 2000 году, когда я оказался на кафедре Психологии Йельского Университета. Там у меня была уникальная возможность изучить концепцию ЭИ непосредственно с Питером Саловеем и другими основателями этой теории. Именно тогда я стал задумываться, каким образом внедрить концепцию ЭИ в образовательные системы школ и других учебных и воспитательных заведений. Во время моего пребывания в Гарварде я продолжал разрабатывать эту систему в сотрудничестве с успешными специалистами – Марком Гринбергом и Линдой Лантиери. Вернувшись в Европу, я стал заниматься внедрением и преподаванием своей системы социально-эмоционального обучения (SEL). В основном в Швейцарии. Но также мы проводим совместные исследования и реализуем проекты с другими странами – Хорватией, Бразилией, Аргентиной и т.д. Я принимал участие в создании двух книг, рассказывающих о тонкостях такого подхода, и написал свою книгу «Развитие эмоциональной компетентности» (ит. «Crescere emotivamente competenti»).

— Почему эта тема сейчас особенно актуальна?

— Эмоциональный интеллект и эмоционально-интеллектуальная образовательная среда — это самые важные нововведения в области образования за последние 30 лет. Нет сомнений, что наш мозг работает как в рациональном (когнитивном) ключе, так и в эмоциональном. И оба этих направления необходимо использовать в системе образования. Наш мир нуждается в новом поколении эмоционально образованных людей, которые не только будут понимать сущность и влияние эмоций на нашу жизнь, но также смогут управлять собой и гармонично взаимодействовать с окружающими.

— У каких стран есть уже опыт в использовании на практике таких образовательных систем?

— Как я уже говорил, такие программы применяются в Италии и Швейцарии. В Европе уже даже создали специальный протокол оценки эффективности SEL образования и полученных навыков у детей. Также существует профессиональное сообщество, которое проводит регулярные встречи с целью обмена последними разработками и исследованиями в этой области. Своими наработками за 4 последних года поделились Германия, Испания, США, Нидерланды, Великобритания, Швеция, Австралия, Канада, Финляндия, Португалия и Сингапур, Аргентина, Австрия, Израиль, Норвегия, Южная Африка. Как вы видите, интерес со стороны мирового сообщества просто огромный. Говоря об Америке, надо упомянуть о проекте CASEL, который помогает внедрять программы по развитию эмоционально-интеллектуальной образовательной среды в школы и дошкольные учреждения на территории страны.

— Можете сделать прогноз на будущее?

— Я думаю, интерес к эмоциональному интеллекту и специальным системам образования будет только расти. Все мы заинтересованы в том, чтобы глубже понять себя и других людей. Человек на протяжении тысячелетий ищет эффективные способы коммуникации. Эмоции дарят нам шанс наконец-то найти самый естественный и «умный» механизм, заложенный в нас природой!

Узнать подробнее об эмоционально-интеллектуальной образовательной среде можно во время двухдневнего курса, который пройдет в Москве 22 и 23 апреля. Ведущий — Давиде Антоньяцца, профессор Университета прикладных наук Швейцарии.

<< Назад