База знаний — Наука

Развиваем мозг играючи

Простые игры для развития эмоционального интеллекта. Мы знаем, что эмоциональный интеллект лучше всего развивается при ежедневных поощрениях его проявления ...
подробнее

Стресс и эмоции

Мозг на войне Возрастающий темп жизни заставляет нас чувствовать больше стресса и мешает работе тех самых частей мозга, которые отвечают за решение актуальных ...
подробнее

Механизмы стресса

Хорошо: мы знаем, как решить эту проблему. Плохо: по мере возрастания уровня стресса наша способность решать проблемы снижается… и это может стоить нам миллионы ...
подробнее

Эмоции: хорошо или плохо. Часть 2

В первой части статьи речь шла о модели эмоций Плутчика и о том, что существует большой соблазн делить эмоции на «плохие» и «хорошие». Мы можем попытаться преодолеть ...
подробнее

Эмоции: хорошо или плохо. Часть 1

Сегодня большинство людей делят эмоции на позитивные и негативные, которые оставляют нас в постоянном чувстве внутренней борьбы. Как мы пришли к такой категоризации? ...
подробнее

Быть хорошим родителем: хорошо или плохо?

У детей с чуткими родителями есть несомненные преимущества: они реже подвержены депрессии, менее агрессивны, и сами более чуткие, чем другие дети. У таких родителей ...
подробнее

Нейропсихология: 5 вещей, которые помогут Вам стать счастливее

Итак, что должно произойти, чтобы Вы почувствовали себя счастливым? Уточним: что сделает счастливым ваш мозг? И давайте подумаем о простых вещах, а не о победе на Олимпийских ...
подробнее

Нейронаука как основа обучения и лидерства

Марко Якобони – один из пионеров нейронауки. Несколько лет назад он и его коллеги исследовали, как мозг контролирует наши действия. В ходе эксперимента они обнаружили ...
подробнее

5 простых способов быстро справиться с плохим настроением

Люди часто жалуются психологам и психотерапевтам, что они «не могут контролировать свои эмоции». Некоторые могут возразить – «но ведь никто не должен пытаться ...
подробнее

Занятия музыкой развивают эмпатию у детей

Музыка может заставить нас почувствовать ностальгию, грусть, а может зарядить энергией. Она может зажечь в нас желание танцевать. А еще, как показало новое исследование, ...
подробнее

Социально-эмоциональное обучение: игра стоит свеч

Результаты исследований показывают: дети, которые ведут себя плохо в детском саду, школе и дома – даже самые маленькие – с большей долей вероятности будут иметь ...
подробнее

Нейронаука: что происходит, когда ребенка унижает учитель

Мы никогда не позволим учителю или тренеру совершить физическое или сексуальное насилие над своим ребенком. Но почему же тогда мы ничего не делаем с травлей? Вот ...
подробнее

Укрепление связи со школой способствует повышению настойчивости детей

Результаты исследования показали, что дети, которым нравится ходить в школу, более здоровы и лучше учатся. Такие дети с меньшей долей вероятности принимают или будут ...
подробнее

Три столпа мотивации

Талант – хорошо, мотивация – еще лучше. Есть мотивация? Без нее долгие и трудные часы тренировок, которые возвышают одних людей над другими, могут стать невыносимыми. ...
подробнее

Что говорит нейронаука о свободе воли

Свобода воли... Мы убеждены, что она существует, но исследование показало, что это не более чем игра нашего мозга. Это происходит сотни раз в день: мы нажимаем кнопку ...
подробнее

Тенденции: на смену привычным партам придут "стоячие"?

Результаты недавнего исследования показали, что нейрокогнитивная система работает лучше, если ученики в классах стоят. Ученикам в исследовании предоставлялась ...
подробнее

Практика осознанности снижает риск ожирения у детей

Осознанность, или осознанное внимание «здесь и сейчас», поможет детям избежать ожирения. В новом исследовании ученые предполагают, что связи в мозге детей с ожирением ...
подробнее

Дети теряют социально-эмоциональные навыки за время летних каникул

Даже в разгар контрольных и экзаменов в конце весны учителя уже начинают волноваться о том, насколько сильно ученики растеряют знания по предметам за лето. В английском ...
подробнее

Почему важно проводить время с семьей

Дети, которые проводят время с семьей, обладают крепким социально-эмоциональным здоровьем Дети, которые регулярно поют, играют, общаются и едят со своими близкими, ...
подробнее

Психология развития: дружба для детей важнее справедливости

Даже маленькие дети делятся вещами с другими. В многочисленных исследованиях детские психологи пытались определить факторы, которые влияют на принятие решение ...
подробнее

Нейронаука: вырабатываем иммунитет к стрессу

Многие люди интуитивно понимают, что физическая активность улучшает настроение, но совсем недавно было проведено научное исследование, результаты которого подтвердили: ...
подробнее

Исследование: значение школьного климата в средних классах

А Вам снятся кошмары о том, что Вы все еще учитесь в средней школе? Что делает именно среднюю школу настолько эмоционально неуютной? Что мы можем сделать, чтобы средняя ...
подробнее

Почему важно развивать социально-эмоциональные навыки у детей

В школах в настоящее время учатся дети из разных культурных и социальных сред. Школы и другие институты социализации стараются создать различные формы мотивации ...
подробнее

Загадки нейронауки

1. Как нейроны кодируют информацию? Мозг часто сравнивают с компьютером. Действительно, и мозг, и компьютер передают информацию с помощью электрических импульсов. ...
подробнее

Нейронаука – от молекул к эмоциям

Мозг человека содержит приблизительно 10 миллиардов нейронов, которые образуют 100 триллионов синапсов. Это самая сложная система на Земле, и ученые разгадывают все ...
подробнее

Почему высокий ЭИ способствует эффективному принятию решений

Понимание источника эмоций помогает принимать эффективные решения и лучше оценивать риски. «Люди часто принимают решения в эмоциональном порыве, которые не имеют ...
подробнее

Что такое эмоциональный интеллект

Определение Как говорит Д. Карузо, проф. Йельского университета, соавтор научной концепции эмоционального интеллекта - "…Сейчас ответ на вопрос «Что такое Эмоциональный ...
подробнее