Что почитать / 14.06.2016 /

Цена стресса

стресс

Я работаю в студии йоги, и, кажется, я не должна оказываться в стрессовых ситуациях, правильно?

Но на самом деле… студия очень популярна, и у меня часто бывает аврал. Нужен чай для клиентов, компьютер завис в самый неподходящий момент, телефон звонит, а тут еще на занятие пришли десять новых клиентов, у каждого из которых свои вопросы: «Я могу купить абонемент?», «Как мне стать членом клуба?», «Здесь вроде чай должен быть?»… И я мечусь по студии так быстро, как только могу. Я одновременно отвечаю на вопрос об абонементе и провожу оплату для кого-то другого. Я обновляю запасы чая до занятия, и когда я возвращаюсь за свою стойку, я уже начинаю потеть. Я делаю десяток вещей одновременно, но именно этим и отличаются хорошие сотрудники, правда же? Это ситуация, которая знакома множеству работников. Потому что зачастую требования к нам таковы, что переработки и стресс становятся нашими постоянными спутниками.

Вопрос вот в чем: должно ли быть так?

В мире, где все постоянно ускоряется, можно ли работать медленнее, но эффективнее?

Научные данные

Исследование, посвященное передаче эмоциональных состояний, показало, что мы часто передаем свои эмоции окружающим. Если вы попали в стрессовую ситуацию, или у вас просто плохое настроение, то вы с большой долей вероятности «заразите» окружающих своими чувствами – особенно если вы лидер. Позднее было проведено еще одно исследование, в котором ученые изучали передачу эмоциональных состояний с запахами: достаточно ли запаха, чтобы изменить представление одного человека о другом?

Оказалось, что запах – весьма эффективный трансмиттер эмоциональной информации. В лабораторных условиях респонденты легко различали запахи пота от стресса и пота от физической нагрузки. Более того, запах «стрессового» пота изменяло представление о душевности и компетентности человека. В этом исследовании участники отмечали, что человек со «стрессовым» потом представляется им менее надежным и компетентным, чем тот же человек, который вспотел от физических упражнений. Другими словами, мы буквально можем «унюхать» стресс, и это меняет наши представления о человеке. Здесь и возникают вопросы о нашей расплате за переработки и стресс на рабочем месте. Может быть, попытки сделать все и сразу – не лучший способ быть «хорошим сотрудником»? Спокойный и рассудительный подход поможет избегать неверных сигналов о ваших способностях и качествах. Если я отложу некоторые дела до завершения занятия, меня не сочтут холодной и некомпетентной (а что может быть хуже в студии йоги, куда приходят, чтобы ощутить равновесие и спокойствие?). Поэтому в следующий раз, когда попадете в подобную ситуацию, сделайте глубокий вдох, сосредоточьтесь на одном – самом важном – деле и делайте его с улыбкой.

Вот чем отличаются хорошие сотрудники.

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад