Что почитать / 19.07.2016 /

Как эмоции влияют на обучение, поведение и отношения

child-865116_640

Нам необходимы все наши эмоции для мышления, решения проблем и умения концентрировать своё внимание. Мы – нейробиологические проводники, поэтому, чтобы чему-то научиться, наши мысли должны быть сосредоточены, а эмоции должны быть сбалансированы. Эмоциональная регуляция нам очень нужна для запоминания, получения, передачи и добавления новой информации к тому, что мы уже знаем. Когда непрерывный поток негативных эмоций захватывает лобные доли нашего мозга, в его структуре происходят изменения, заставляющие наш организм находиться в обострённом состоянии стрессовой реакции, когда страх, гнев, тревога, разочарование и грусть завладевают нашими мыслями, логическим мышлением.

Нейропластичность и чувства

Нейропластичность – это способность мозга к перестройке, укреплению сообщения между нейронами, которая используется и тренируется при ослаблении связей между не использующимися или восстановленными клетками. Перестройка нашего мозга зависит от опыта – мы можем изменить синапсы или соединения, которые включают восприятие или поведение. Нейропластичность включает в себя рефрейминг или переоценку основных переживаний, событий или отношений так, что мы получаем совершенно другой результат. То, что мы воспринимаем и ожидаем – это мы и получаем! Мозг понимает и реагирует на восприятие, а не на реальность. Длительные негативные состояния мозга могут изменить особенности нейронов, являющихся основными в цепи восприятия. Нейропластичность – это лучшая новость из области неврологии за последние годы.

Мы уже неоднократно ссылались на мультфильм «Головоломка», который знакомит зрителей с базовыми эмоциями и позволяет понять, зачем они нужны. Мы уже знаем, что эмоции руководят нашим вниманием и восприятием. У нас формируются положительные или негативные воспоминания, зависящие от эмоциональной окраски, которую мы придаём событию или опыту. Мы предлагаем Вам ответить на вопросы, представленные ниже. Это не тест и не сессия психолога, но благодаря этим вопросам Вы сможете немножко больше узнать о себе и своих возможностях.

Вопросы для преподавателей

1. Какие воспоминания Вы могли бы создать с учениками в классе? Эти воспоминания могут быть эмоциональными, учебными или социальными, отражающими новые отношения или новый способ обучения.

2. Как мы можем создавать воспоминания, которые бы заряжали энергией, возбуждали любопытство и приносили бы радость нашим ученикам?

3. Рассказываете ли Вы ученикам что-нибудь о нейрофизиологии?

4. Понимают ли учащиеся, как стресс влияет на обучение, запоминание и усвоение материала?

5. Как мы могли бы начать урок или день с эмоциональной проверки? Какая «погода» в Вашей голове? Можем ли мы использовать ламинированные карточки с заметками о базовых эмоциях для младших школьников, а также других эмоциях для старших учеников?.

Вопросы для детей

Эти вопросы разработаны для поощрения обсуждений среди учеников, самоанализа и самосознания.

Вопросы про печаль:

1. Как ты справляешься с печалью?

2. Ты можешь использовать свою печаль, чтобы почувствовать себя лучше? Как?

3. Что бы произошло, если бы мы никогда не знали печали? Хорошо, что печаль внутри нас и не распространяется на окружающих, не выходит из-под контроля? Почему?

Страх и гнев могут защитить нас и мотивировать:

4. Когда страх был необходим в твоей жизни?

5. Как страх помог тебе?

6. Каков, на твой взгляд, идеальный объём страха?

7. Что происходит в нашем сознании, а также при решении проблем, когда в нас слишком много страха или грусти?

8. Как гнев проявляется в нашей голове?

9. Тебе когда-нибудь помогла злость?

10. Как ты обычно справляешься со своим гневом?

Отвращение помогает нам не быть отравленными физически и социально:

11. Как чувство отвращения помогло тебе?

12. Как выражение отвращения ранило твои отношения или переживания?

Радость – наш внутренний двигатель:

13. Всегда ли радость играет основную роль в нашей голове?

14. Как мы представляем радость в голове?

15. Что переполняет тебя радостью?

Представь, что у тебя совсем нет чувств.

16. На что была бы похожа жизнь, если бы у нас не было чувств?

17. Опиши два положительных изменения в жизни, если бы мы не имели чувств вообще.

18. Опиши два негативных изменения, которые могут произойти в жизни без чувств.

По материалам Dr. Lori Desautels

Что купить

Детские программы

<< Назад