Практика / 14.02.2016 /
Возможно ли, чтобы 2 минуты с утра позволили задать тон на весь учебный день? Стратегии социально-эмоционального обучения позволяют всего за две минуты изменить настроение в классе и настроить учителя и детей на веселое и продуктивное проведение времени.
В течение первых нескольких минут школьного дня дети говорят о сильных сторонах – не только своих, но и одноклассников и учителя.
Ученик пятого класса говорит: «Одна из моих сильных сторон – это навыки общения, я знаю что крепкие отношения с близкими необходимы для счастья». Для него это так же просто, как сказать: «Мое любимое блюдо – пицца».Другой ученик говорит: «Мне нравится, когда наша учительница выражает чувство уверенности и радуется за нас, когда говорит нам, что ожидает от нас только самое лучшее.
Такие комментарии не отнимают больше двух минут, а внедрение такой практики в распорядок дня не требует ничего, кроме объяснения учителя и примера.
Это один из форматов, с помощью которых в школу внедряют программу социально-эмоционального обучения.
В основе внедрения программы лежит несколько принципов, которые обеспечивают эффективное выполнение программы.
Позитивное партнерство. Руководитель программы отмечает, что ключевым моментом при внедрении программы в школу является сотрудничество с директором и учителями: ведь если они не понимают принципов и целей программы, трудно ожидать от них, что программа будет применяться именно так, как следует. Главное, что лежит в основе этого сотрудничества – общие цели: успешность и эмоциональное здоровье детей.
Исследования. Программа основана на научных данных, позволяющих судить о ее эффективности и влиянии на детей. Та же двухминутная оценка сильных сторон ребенка или идентификация собственных эмоций или эмоций других людей, по данным исследований, не только способствует развитию самосознания и эмоционального интеллекта, но и формирует в школе общий язык, на котором говорят и дети, и учителя.
Наставничество. Каждый ученик хочет, чтобы его понимали, уважали. Каждый хочет знать, что есть место, где его выслушают и поддержат. Наставничество разбито на несколько категорий: помощь в учебе, обучение социально-эмоциональным навыкам, мероприятия по профориентации.
Школьная культура. Школьная культура позволяет сформировать у детей общие ценности, принципы. Благодаря школьной культуре дети чувствуют себя частью одного целого, и проблемы с нежеланием ходить в школу обычно отпадают. Чувство причастности позволяет ребенку сконцентрироваться на учебе.
По материалам Mary Ryerse и Carri Schneider
Читать другие статьи из раздела «Практика»
Мастерская развития эмоционального интеллекта
<< Назад