Практика / 19.03.2016 /

Практика внедрения социально — эмоционального обучения: поддержка родителей

images (3)

«Я знаю, что это будет сложно… но это нужная работа, и мы должны ее сделать», — заявил руководитель школьного округа Montgomery County Public School District. В июле 2011 года администрация школьного округа начала разрабатывать стратегический план внедрения социально-эмоционального обучения в школах для улучшения климата в школе и академической успеваемости. Кроме того, в последние десятилетия было проведено несколько исследований, показавших, что развитие социальных и эмоциональных навыков в детском возрасте определяет успешность человека во взрослой жизни.

Дети растут в различных демографических условиях, поэтому при общении они сталкиваются с непониманием, которое часто приводит к возникновению конфликтов. Для формирования единой атмосферы принятия и сотрудничества в школах руководство школьного округа приняло решение о внедрении программы социально-эмоционального обучения.

Чтобы социально-эмоциональное обучение было эффективным, оно должно охватывать и школу, и внешкольную деятельность детей, и семью. Администрация округа создала комиссию из 60 человек – учителей, психологов, родителей и представителей органов власти. Каждые две недели комиссия собирается для пересмотра плана. Вовлечение родителей – особенно важный аспект, поскольку полученные в школе навыки должны закрепляться в семье.

Первые занятия с учениками уже показали, что дети с интересом вовлекаются в общение и сразу начинают применять полученные навыки вне школы. Кроме того, «домашние задания» по развитию социально-эмоциональных навыков семьи выполняют с радостью, а дети делятся друг с другом результатами, что еще больше способствует развитию навыков общения и сотрудничества.

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад