Практика / 16.05.2016 /

Почему эмоциональный интеллект – один из самых востребованных навыков на работе: 7 причин

офис

Согласно отчету «Будущее рынка труда» Всемирного экономического форума, в 2020 году эмоциональный интеллект будет в десятке самых востребованных навыков на рынке труда.

В последние годы все больше людей убеждается в том, что эмоциональный интеллект крайне важен для работы – иногда он даже важнее, чем технические навыки. Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что , из более чем 2600 hr-менеджеров и специалистов по кадрам 71% ценит эмоциональный интеллект выше, чем IQ; 75% скорее готовы продвигать по службе человека с высоким эмоциональным интеллектом; 59% заявили, что они не взяли бы на работу кандидата с высоким IQ, но низким эмоциональным интеллектом.

Почему же компании придают такое значение эмоциональному интеллекту? Ниже приведены семь основных причин, по которым работодатели настолько ценят кандидатов с высоким эмоциональным интеллектом.

1. ОНИ СПРАВЛЯЮТСЯ С ДАВЛЕНИЕМ И СТРЕССОМ

Выдерживать давление и работать хорошо вне зависимости от стресса – эти навыки зависят от нашей способности управлять своими эмоциями. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта лучше понимают свой внутренний термометр эмоций и поэтому лучше справляются со стрессом. У них лучше развиты механизмы работы со стрессом и здоровой реакции на стресс, поэтому в сложных ситуациях они могут работать без снижения эффективности.

2. ОНИ ПОНИМАЮТ ДРУГИХ И УМЕЮТ СОТРУДНИЧАТЬ

Люди с развитым эмоциональным интеллектом менее склонны к оправданиям и более открыты к получению обратной связи, особенно когда это помогает им развиваться. Когда для реализации проекта важна работа в группе, люди, которые способны понять других и наладить с ними отношения, очень востребованы. Работники с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают хорошими навыками общения, которые позволяют выстраивать отношения с людьми из разных культур и слоев общества. А это – очень ценный актив в эпоху глобализации.

3. ОНИ УМЕЮТ СЛУШАТЬ

Все хотят быть услышанными и понятыми. Способность слушать и реагировать на услышанное – необходимое условие выстраивания эффективных отношений на рабочем месте. Многие из нас, однако, не настолько хороши в этом, насколько могли бы быть. Благодаря способности понимать других, люди с высоким эмоциональным интеллектом способны лучше донести до других свои эмоции и мысли, а также принять во внимание эмоции и мысли других. Их способность понимать эмоции других людей, распознавая их по голосу или языку тела, при работе в группе позволяет им стать лидером.

4. ОНИ ГОТОВЫ ВОСПРИНИМАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Открытая, своевременная и честная обратная связь необходима для работы – особенно когда есть возможность улучшить эффективность работы. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта менее склонны к оправданиям и более открыты к получению обратной связи, особенно когда это помогает им развиваться. Высокий уровень самоуважения позволяет им смотреть на ошибки и недостатки в позитивном ключе, видя в них возможность роста.

5. ОНИ ОБЛАДАЮТ РАЗВИТОЙ ЭМПАТИЕЙ

Людям с развитым эмоциональным интеллектом легче на время отстраниться от собственных эмоций и принять во внимание эмоции другого человека.

Сотрудничество не представляет собой только совместное логическое мышление – оно основано на умении замечать и реагировать на чувства своей команды. Люди с развитым эмоциональным интеллектом способны использовать свою чувствительность, чтобы устанавливать доверительные и крепкие отношения. Это позволяет членам команды сосредоточиться на цели, а не втягиваться во внутренние споры и распри. Такие люди действуют как смазка для механизма, помогая команде работать слаженно и дружно.

6. ОНИ ПОДАЮТ ПРИМЕР

Люди с высоким эмоциональным интеллектом не сдаются, когда что-то идет не по плану. А благодаря их умению грамотно выстраивать отношения другие, скорее всего, заметят это и постараются вести себя так же в сложной ситуации. Вот почему высокий эмоциональный интеллект является основным навыком лидера в организации – вне зависимости от того, какую должность занимает этот лидер. Способность быть выше ежедневных факторов раздражения помогает людям с высоким эмоциональным интеллектом завоевать уважение среди коллег.

7. ОНИ ПРИНИМАЮТ БОЛЕЕ ОБДУМАННЫЕ И ВЗВЕШЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Благодаря способности видеть ситуацию в том числе и с точки зрения другого человека, люди с высоким эмоциональным интеллектом выносят более обоснованные суждения о последствиях своего решения. И это верно не только для принятия решений в общем, но и для устранения негативных последствий уже принятого решения. Способность оценить последствия выбора позволяет людям с высоким эмоциональным интеллектом вести себя более осмотрительно.

Люди, которые легко адаптируются к переменам, умеют управлять своими эмоциями и эффективно сотрудничают с любыми сотрудниками, всегда ценились на рынке труда. Но сейчас изменений становится все больше, уровень стресса растет, и соответствовать требованиям современного трудового общества может только люди, которые постоянно развиваются.

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад