Практика / 26.04.2016 /

«О себе в стихах»: развиваем эмоциональный интеллект

в стихах

Развитие эмоционального интеллекта в школе не требует много времени! Для этого достаточно всего 10 минут в день. Например, для написания своей биографии в стихах. Выполняя это задание, дети развивают свою когнитивную сферу – способность идентифицировать и называть свои личностные черты, и эмоциональную сферу – принятие идеи несхожести людей.

Для выполнения задания нужны всего лишь бумага и ручка, а подготовка учителя заключается в написании «О себе в стихах» для примера. Учитель предлагает детям дать волю воображению и написать стихотворение по следующему шаблону:

Первая строфа

Я (2 мои черты характера),
Я удивляюсь (чему-нибудь редкому или странному),
Я слышу (воображаемый звук),
Я хочу (желание),
Я (повторить первую строку).

Вторая строфа

Я собираюсь (сделать что-то),
Я чувствую (чувство к чему-нибудь воображаемому),
Я касаюсь (воображаемое прикосновение),
Я беспокоюсь за (что-то, что заставляет тебя переживать),
Я плачу из-за (чего-то, что заставляет тебя грустить),
Я (повторить первую строку стихотворения).

Третья строфа

Я понимаю (что-то, что является правдой),
Я говорю (что-то, во что ты веришь),
Я мечтаю (о чем?),
Я стараюсь (что сделать или чего достичь?),
Я надеюсь (на что ты больше всего надеешься?),
Я (повторить первую строку стихотворения).

Дети не должны подписывать листы со своими стихотворениями. На написание дается 5-8 минут. Затем учитель собирает листы и зачитывает несколько стихотворений классу. Проводится двухминутное обсуждение: как можно помочь человеку или что ему можно сказать, чтобы он чувствовал себя более уютно и комфортно.

В заключение учитель должен подчеркнуть, что каждый человек уникален, и все мы разные. А для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мы не должны испытывать неловкости или неудобства из-за своей уникальности. Поэтому мы должны быть открытыми и поддерживать друг друга.

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад