Практика / 01.05.2016 /

О национальных стандартах и эмоциональных навыках

class

Пятиклассники в одной из школ Сан-Франциско используют таймер, чтобы узнать, как долго можно вести себя хорошо – поднимать руку, не перебивать друг друга и смотреть в глаза говорящему – не теряя времени на ссоры или посторонние разговоры. В качестве награды за определенное количество времени без нарушений порядка ученики получают приз – например, 20 секунд на игру в камень-ножницы-бумагу. Школы планируют провести тестирование детей на предмет того, как они усваивают навыки управления своим поведением и эмоциями.

Недавнее обновление федерального законодательства в сфере образования требует включить минимум один неакадемический параметр для оценки работы школ. Однако всеобщее желание тестировать социально-эмоциональные навыки детей вызвало неудовольствие у специалистов по социально-эмоциональному обучению, которые предупреждают, что ученые еще уточняют определение социально-эмоционального обучения, а надежных тестов для анализа социально-эмоциональных навыков у детей не существует.

Анжела Дакворт, специалист по развитию социально-эмоциональных навыков, считает, что анализировать уровень социально-эмоциональных навыков школьников для оценки работы школы – не лучшая идея. В прошлом году после встречи в Белом доме она и несколько ее коллег написали предупреждение о том, что в настоящее время нет надежных средств для измерения социально-эмоциональных навыков.

Также среди ученых нет однозначного мнения по поводу того, на что влияют эти навыки: самоконтроль? эмпатия? эмоциональная устойчивость? комфорт?

Внедрять социально-эмоциональное обучение школы начали в 2011 году, после того, как анализ 213 программ показал, что развитие социально-эмоциональных навыков улучшает академическую успеваемость на 11%. Вокруг темы социально-эмоциональных навыков до сих пор возникают споры – должны ли школы развивать эти навыки у детей? Критики говорят, что это может привести, например, к тому, что незаинтересованный и скучный учитель сможет винить детей за отсутствие интереса – ведь они сами должны поддерживать у себя определенный уровень энтузиазма. Но другая сторона настаивает на том, что социально-эмоциональные навыки позволяют увидеть не баллы за тесты, а живого ребенка. Поэтому тестирование уровня социально-эмоциональных навыков противоречит всей концепции социально-эмоционального обучения.

Одно не подлежит сомнению – учителя в школах, использующих программы социально-эмоционального обучения, отмечают улучшение атмосферы в классах и снижение количества конфликтных ситуаций.

По материалам Kate Zernike

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад