Практика / 01.10.2016 /

«Мозговые игры»

Camp counselor and girls lying down

Три примера того, как совместные игры и обучение могут повысить возможности детей.

Я шпионю

Учитель говорит, “Я шпионю глазами за чем-то, что имеет ____” (выберите цвет или форму, чтобы описать объект в комнате). Школьники смотрят и указывают на то, за чем, по их мнению, следит учитель. Эта игра развивает процесс сознательно ориентирующегося и движущегося внимания — силу фокуса.

• Перед игрой попросите, чтобы школьники настроили свой “бинокль фокуса”, чтобы помочь себе видеть лучше. Вы можете просто использовать это выражение как фигуральное или буквально попросить, чтобы дети поставили руки вокруг глаз в форме бинокля.

• Объясните, что использование “силы фокуса” означает использовать не только глаза, чтобы видеть ясно, но также и уши, чтобы услышать хорошо, а также мозг, чтобы огородиться от отвлекающих факторов.

• После игры поговорите с детьми о моментах, когда они чувствовали себя несосредоточенными или расстроенными во время игры. Спросите их о том, как они повторно сфокусировали свое внимание.

• Обсудите со школьниками, где еще можно использовать «силу фокуса» в школе.

Игра имени

Игроки стоят в кругу. Один за другим каждый игрок называет свое имя и делает одновременно с этим какое-то движение. Остальная часть класса повторяет имя с движением все вместе, пытаясь запомнить все имена и движения. Здесь дети должны использовать свои навыки отслеживания и обновления информации. Это называется «сила памяти».

• Перед игрой поговорите о том, почему важно помнить различные вещи в течение школьного дня.

• Объясните, что мы должны использовать свою силу памяти везде: зашнуровывая обувь, работая над математической задачкой или запоминая дорогу до дома.

• После игры спросите детей, что сделало игру сложной или легкой для них.

• Обсудите различные подсказки и хитрости, чтобы запоминать важную информацию и материалы уроков, разговоры в течение дня и другие важные моменты, когда можно использовать силу памяти.

Саймон говорит

Школьники должны выполнять действия, которые называет учитель, но только тогда, когда учитель начинает со слов “Саймон говорит”. Навыки, задействованные в этой игре — запрещение автоматического действия и контроль действия. Здесь вступают в игру «остановка и сила мысли».

• Перед игрой объясните школьникам, как наш мозг отдает приказы нашему телу.

• Поговорите об “остановке и силе мысли» и о том, как она работает в течение дня — игра в баскетбол, ожидание своей очереди — когда дети должны остановиться и подумать перед действием.

• После игры спросите учеников, что они сделали, чтобы не дать себе двигаться во время игры. Спросите, каково это было, когда они пытались не двигаться.

• Предложите способ для «остановки и силы мысли» в течение школьного дня. Например, перед тем как совершить действие, сделать глубокий вздох и посчитать до 10.

<< Назад