Практика / 14.06.2016 /

Как и почему работает внутренняя мотивация

мотивация

Мы больше, чем когда-либо осознаем, что мотивация и вовлеченность учеников необходимы для эффективного обучения. Но внутренняя мотивация и механизмы ее действия обсуждаются намного меньше. На самом деле, когда мы говорим о необходимости «мотивировать учеников», мы теряем из виду тот факт, что они УЖЕ мотивированы – просто часто они мотивированы не на то, чего хотят от них учителя.

Вот почему так важно понимать механизмы внутренней мотивации. Нам нужно работать с мотивацией учеников, а не пытаться навязать ее снаружи.

Внутренняя мотивация

У человека есть внутренняя потребность в самостоятельности, самоопределении и свободе выбора своего поведения, а не наружном контроле.

Выбор – это необходимая часть ощущения контроля. Но когда тебе предлагают выбор, у тебя должна быть информация о каждом варианте, чтобы принять обоснованное решение. Никакой пользы для ребенка нет, если он просто выбирает один из двух предложенных вариантов, потому что должен выбрать. Сравните разницу между пунктами 1-2 и 3-4.

1. Какие книги тебе нравится читать?

2. Чем бы ты хотел заниматься на каникулах?

3. Ты хочешь делать доклад о Виксбергской кампании или о сражении при Энтитеме?

4. Что ты будешь писать: эссе, доклад или реферат?

Чтобы у ребенка появилось чувство энтузиазма и ощущения минимального контроля, постарайтесь давать задания в тоне поддержки-наставления, а не жесткой инструкции:

Пример: уборка после урока труда или рисования.

Жесткая инструкция: «Уберите все материалы и протрите парты. Не смешивайте краски и не проливайте на пол воду».

Поддержка-наставление: «Я знаю, что иногда бывает весело расплескать краски, но нам надо убрать, чтобы следующий класс пришел в чистое помещение, и ребята не боялись испачкаться кисточками и стаканчиками для воды после вас». Это похоже на концепцию «авторитетного» воспитание детей, о которой писала Диана Баумринд. Суть этого подхода заключается в том, что родители объясняют детям, почему они устанавливают те или иные ограничения.

Обратная связь

А теперь несколько слов для тех, кто считает внутреннюю мотивацию несовместимой с негативной обратной связью и старается игнорировать неправильное поведение или некачественное выполнение заданий. Наша позиция заключается в том, чтобы давать ребенку конструктивную обратную связь.

Основная идея – уважать достоинство ребенка и его способности. Сначала попросите ученика подумать о своих результатах или поведении – как он готовился к контрольной или выполнял домашнее задание. Такой разговор, если создать доверительную атмосферу, часто может привести к пониманию проблемы. Дальше можно работать уже с самой проблемой.

Дальше задайте открытый вопрос: «Что ты / мы можем сделать в следующий раз, чтобы эта ситуация не повторилась?» Предоставление кредита доверия и проявление уважения к ребенку обеспечит дружеское отношение к Вам и восприятие обратной связи в дальнейшем без обид и напряженности.

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад