Практика / 08.05.2016 /

Как дети могут контролировать свое поведение

приложение

«Ты сосредоточен?» — спрашивает приложение для смартфона, помогая детям контролировать поведение в классе.

Дети болтают на уроках, вертятся, отвлекаются, смотрят в окно – и с этим постоянно надо бороться. «Именно так я и провожу большую часть дня», — признает Александра Бекман, учительница пятых и шестых классов. Недавно она стала использовать новый подход к дисциплине в классе – когда дети начинают отвлекаться, им надо ответить на один вопрос: «Сосредоточен ли я?»

Этот вопрос появляется на экранах их смартфонов. Под вопросом есть две кнопки с вариантами ответов «да» и «нет». Для определенного периода времени приложение составляет статистический отчет, который может просмотреть и ученик, и учитель.

Александра и еще несколько учителей участвуют в тестировании приложения, которое предназначено для улучшения поведения в классе. Дети, которые часто нарушают дисциплину и приходят на уроки с невыполненным домашним заданием, вместе с учителями ставят цели по улучшению поведения и уровня подготовки. Приложение позволяет оценить прогресс.

Профессор Канзасского Университета Говард Уиллс, руководить проекта по разработке приложения, считает, что такой само-мониторинг мотивирует учеников, поскольку они «сами создают стратегии своего совершенствования». В отличие от наказаний в кабинете директора после проступков, само-мониторинг – это проактивная стратегия управления своим поведением.

Само-мониторинг в формате заполнения бумажных анкет используется уже давно. Обычно дети заполняют анкеты в классе и сохраняют для последующего анализа и сравнения. Иногда учителя предлагают детям небольшую награду (шоколадку или дополнительное свободное время) за улучшение поведения. Технологии позволяют регулярно оценивать свое поведение и отслеживать динамику изменений.

В течение многих лет профессор Уиллс помогал учителям внедрять систему такую систему анкетирования в классах. Система работала, но были и нежелательные эффекты – слишком много внимания к некоторым ученикам со стороны одноклассников, затраты времени… А потом Уиллс купил свой первый смартфон. «Я был воодушевлен тем, как удобно пользоваться смартфоном: будильник, календарь, списки дел, напоминалки. Он даже умеет считать количество шагов». Идеальное средство для само-мониторинга. В 2010 году Уиллс и его рабочая группа начали разрабатывать приложение.

Приложение имеет удобный интерфейс и настройки, позволяющие установить индивидуальный набор отслеживаемых поведенческих актов с разными интервалами времени между напоминаниями и вопросами.

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад