Практика / 30.03.2016 /

Эмоциональный интеллект – ключ к улучшению здоровья, отношений и учебы. Часть 1.

Focused student surrounded by books

Взрослым не всегда легко вспомнить, на что была похожа их учеба в старших классах. Время сглаживает неприятные воспоминания, и в памяти остается только то, что нам хочется помнить. Но стоит поговорить с кем-нибудь из сегодняшних старшеклассников, и воспоминания возвращаются: для некоторых школьные годы были не самыми счастливыми и радостными.

Вот живой пример: Лариса заканчивает школу, и она уже поступила в институт по олимпиаде. Это приятно сознавать – не все поступают в институты еще до окончания школы. Конечно, Лариса радуется, но…

… Если спросить ее, какие эмоции она чаще всего испытывает в школе, она называет стресс, тревогу, утомление и волнение. «Стресс и тревога всегда приходят вместе», – поясняет она. – «Даже когда вроде бы все хорошо, тревога как будто служит фоном для всего остального». Лариса говорит, что она счастлива, особенно когда сдает важную работу или тест: «Я чувствую облегчение, когда заканчиваю работу». Эмоции и чувства Ларисы отражают то, что испытывает большинство старшеклассников в США. Согласно результатам масштабного исследования, четыре из пяти наиболее часто испытываемых эмоций – неприятные: усталость, стресс, скука и тревога. Пятая и единственная приятная эмоция – радость. Исследование было проведено для привлечения внимания общественности к социальному и эмоциональному развитию ребят в старших классах.

Многие школы уже внедряют программы, которые способствуют не только улучшению академической успеваемости, но и созданию эмоционально комфортной обстановки в школе. «Дети подвергаются стрессу на различных уровнях», – объясняет Уэнди Бликер, руководитель службы помощи детям в Спокане. – «Это зависит от ребенка, конечно. У нас учится много детей с различными психологическими травмами, и проблемы академической успеваемости для них – далеко не самое главное в жизни». «Психологические травмы», по словам Бликера, дети получают как из-за заключения родителей под стражу и потенциального попадания в детский дом, так и из-за травли или постоянных оскорблений.

Программы социально-эмоционального обучения помогают детям почувствовать поддержку в школе и в классе, благодаря которой уровень стресса и тревоги значительно снижается. Также существуют специальные программы для перехода из средней школы в старшую, которые сглаживают переход с одной ступени на другую, а также помогают «новичкам» прижиться в новом коллективе.

Читать продолжение

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад