Наука / 01.10.2016 /

Развиваем мозг играючи

mozg

Простые игры для развития эмоционального интеллекта.

Мы знаем, что эмоциональный интеллект лучше всего развивается при ежедневных поощрениях его проявления в школе и при общении с другими детьми. Исследования показывают эффективность одного из способов для развития эмоционального интеллекта: общие игры, песни и другая активность, которая специфична для каждого учителя начальной школы. При правильном формировании этих простых игр они могут стать мощными инструментами для обучения основным навыкам эмоционального интеллекта, которые улучшают успеваемость и поведение детей в течение школьного дня. И они не требуют формального (или дорогостоящего) учебный плана или разработок.

Введение в «мозговые игры»

Психолог Стефани Джонс и ее аспирантская команда в Гарварде работают над созданием нового подход к эмоциональному интеллекту, в основе которого лежат довольно простые стратегии, которые могут быть адаптированы ко многим условиям.

Один из примеров – «мозговые игры»: ряд быстрых, забавных действий, которые формируют основную исполнительную функцию и сами навыки регулирования. В эти игры, разрабатываемые сотрудниками HopeLab, можно играть в любое время в течение школьного дня: в перерывах или в качестве награды за хорошее поведение.

«Мозговые игры» содержат в себе три главных аспекта для тренировки: сила фокуса, сила памяти, и сила остановки. Чтобы максимизировать эффективность обучение во время игры, учителя должны знать приблизительный уровень эмоционального интеллекта у всех учеников. Они могут говорить с детьми о силе их мозга и о стратегиях использования этой силы. После игры они могут говорить о том, что произошло, создавая общий словарь навыков, которые они осваивают. Кроме того, такие игры помогают учителям и школьникам думать вместе о том, как использовать эти навыки в разное время, соединяя «мозговую работу» с трудовой этикой в классе, с работой в команде, в отношениях и поведении в школе и вне ее.

Джонс и ее команда провели предварительное исследование «мозговых игр» в трех начальных школах с низким доходом в Южной Каролине. Результаты показали улучшение саморегуляции детей и их поведения, а также улучшили показатели управления классом и методов учителя. Исследования продолжаются и сейчас.

<< Назад