Что почитать / 27.05.2016 /

«Читаем» эмоции в текстовых сообщениях

telegram-1319099_960_720 Часть 1

Когда человек говорит, что он сердится или грустит, это здорово – но как понять эмоции человека по переписке? Ах да, смайлики. Но если и смайликов он не ставит? Конечно, личное общение может быть некомфортным, но… переписка может стать причиной чудовищного непонимания. Как понять, что чувствует человек, если он не говорит нам о своих чувствах? Вот несколько советов, как можно понять эмоции и чувства человека в сообщении. Или хотя бы избежать ссоры из-за непонимания.

1. Предполагайте хорошее.

В основном, текстовые сообщения короткие. У нас мало информации, с которой можно работать. Смайлик или несколько скобочек убеждают нас, что человек испытывает приятную эмоцию, но их ставят далеко не всегда. Наши занятые друзья вообще могут ничего не ставить в конце предложения, а шутливый сарказм в таком случае может быть прочитан как вовсе не шутливый. Напоминайте себе, что текст – это сложная среда для передачи своих эмоций. У нас нет возможности посмотреть на лицо или услышать голос и тон, чтобы составить мнение об эмоциях. Если в тексте не написано: «я злой», тогда не предполагайте, что отправитель сообщения злится. Лучше читать текст с предположением, что у отправителя добрые намерения и хорошее настроение. Иначе все может закончиться ненужными спорами.

2. Обращайте внимание на неосознанные предубеждения

В одном исследовании были проведены тренировки множества команд, участники которых должны были стать экспертами в сфере эмоций. И все же они не всегда угадывали изображаемую эмоцию. Почему? Дело в том, что каждый из нас воспринимает и выражает эмоции по-разному (хотя, безусловно, есть общие паттерны для всех людей). Поэтому иногда мы считываем эмоции неверно. Например, одно из упражнений в исследовании было угадать эмоцию мужчины, который пишет такое сообщение: «Моя жена забыла о десятой годовщине нашей свадьбы». Мужчины чаще всего думали, что отправитель злится, а женщины – что он грустит.

3. Считывайте эмоциональный тон слов

Часто сами слова могут подсказать, какую эмоцию испытывает отправитель. Вспомните распространенные слова – люблю, ненавижу, чудесно, тяжко, работа, сюрприз, котенок. Если в тексте написано: «Я так люблю этого чудесного котенка», мы с уверенностью заключаем, что отправитель испытывает приятные эмоции. Если же в тексте написано: «Ненавижу эту тяжелую работу», то, кажется, отправитель не в лучшем настроении. Но если мы видим следующее: «С этим чудесным котенком я уже намучилась», как определить эмоции?

Один из подходов – оценить эмоциональный фон каждого слова в отдельности: «чудесный», «котенок», «намучилась». Каков суммарный эмоциональный фон сообщения?

По материалам Tchiki Davis

<< Назад