Практика / 11.04.2016 /

Эмоциональный интеллект – ключ к улучшению здоровья, отношений и учебы. Часть 2.

18

Специалисты в области образования говорят, что растущая тревога не только влияет на школьников, но является отражением более масштабной социальной проблемы. Мы видим рост тяжёлых форм тревоги и депрессии, и это происходит во всех возрастных группах от подростков до пенсионеров. Школы берут на себя ответственность за психологическое здоровье детей, но нужно, чтобы её разделяла и семья. Многие дети воспитываются родителями-одиночками или бабушками и дедушками. В этих случаях общество и школа должны быть задействованы, и их действия должны быть системными и комплексными.

Образовательную и воспитательную среду можно сравнить с трёхногой табуреткой, «ногами» которой служат школа, семья и общество. «Мы можем быть самой сильной ногой, насколько это возможно, и для нас большая честь сыграть эту роль. Но для оптимального результата нужны все три опоры», — говорит директор одной из начальных школ. — «Однако независимо от того, насколько сильными другие «ноги» когда-либо станут, нужно сосредоточиться на укреплении той «ноги», которой мы являемся. Дети достойны этого, достойны на 110%. В нашем распоряжении время этих детей с 9 часов утра до 3 часов дня, так пусть это будет лучшее время, какое мы только можем им обеспечить».

Национальное исследование показало, что студенты Нью-Йорка чувствуют себя более одинокими и напуганными

По данным национального опроса, проведённого Йельским центром эмоционального интеллекта, школьники из Вашингтона и Айдахо, как правило, чувствуют больше страха, стыда, безнадёжности и одиночества, чем в среднем по стране, однако и в среднем по стране эти показатели достаточно негативны. Опрос показал, что 4 из 5 самых распространённых эмоций учеников в США являются отрицательными.

В опросе «Эмоциональная революция» приняли участие около 22 тысяч школьников со всей страны в возрасте от 13-19 лет. Среди этих 22 тысяч 514 были школьниками из Вашингтона и Айдахо, которые были опрошены в период с апреля по июнь 2015 года.

Целью опроса было оценить, как ученики чувствуют себя в школе, как полученный ими образовательный и социальный опыт связан с их чувствами и как они бы хотели чувствовать себя в школе. Чтобы задействовать как можно больше школьников, ссылка на опрос распространялась через Facebook, через различные молодёжные организации, через большое количество школ и школьных округов, а также через социальные медиа Леди Гаги.

Опрос проводился в три этапа. Сначала школьников просили записать три эмоции, которые они обычно испытывают в школе, и три эмоции, которые бы они хотели испытывать в школе. Также им был предложен список из 28 эмоций, каждую из которых нужно было оценить по шкале, где 0 – это «никогда не испытываю», а 100 – «постоянно испытываю». Наконец, их просили оценить, как часто они испытывали каждое из 23 переживаний, связанных со школой, опять же, по шкале, где 0 – это «никогда не испытываю», а 100 – «постоянно испытываю».

Школьники из Вашингтона и Айдахо распределили пять самых часто встречающихся у них эмоций следующим образом: усталость, стресс, ощущение скуки, счастье и тревога. Такой ответ отражает общую тенденцию ответов по стране. Из эмоций, которые школьники чаще других выбирали как желаемые для себя в школе, в первую пятёрку среди школьников Вашингтона и Айдахо вошли: счастье, предвкушение, энергичность, уверенность и расслабленность.

Среди эмоций, которые нужно было выбрать из списка как те, что приходится испытывать чаще других, отрицательные эмоции также встречались чаще. Школьники выбрали стресс (испытывают 79.8 процентов всего времени), скуку (69.5 процентов времени), фрустацию (65.4 процента времени) и нервозность (59.5 процентов времени). Показатели по количеству времени, на которое приходятся данные эмоции, у школьников Вашингтона и Айдахо выше, чем в среднем по стране. Так, например, количество времени, когда ученики испытывают стресс, превышало средние показатели на несколько процентов.

Что касается самых часто встречающихся школьных переживаний, 71% школьников из Вашингтона и Айдахо сообщили, что они в состоянии выполнить школьные задания хорошо, если прикладывают усилия. 62.3% учеников отметили, что по крайней мере один учитель знает об из интересах, 61.2% учеников отметили, что учителя поддерживают обсуждения пройденного материала. Однако 61.1% учеников отметили, что результаты стандартных тестов важнее всего остального.

В докладе сделан вывод, что школьники Вашингтона и Айдахо реже, чем в среднем по стране, ощущают поощрение конкуренции между собой, а также реже чувствуют, что они научились справляться с сильными эмоциями.

Справиться со стрессом и тревогой в школе помогают программы социально-эмоционального обучения, о которых можно узнать во время двухдневнего курса, который пройдет в Москве 22 и 23 апреля. Ведущий — Давиде Антоньяцца, профессор Университета прикладных наук Швейцарии.

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад