Практика / 19.03.2016 /

Практика внедрения социально — эмоционального обучения:

Истории успеха_1

Школьный округ Cleveland Metropolitan – один из самых бедных в штате Огайо. В октябре 2007 года после инцидента со стрельбой в одной из школ округа было принято решение о необходимости анализа условий обучения и уровня социальных навыков детей. Результаты показали, что предикторами плохого школьного климата являются восемь факторов, в числе которых были: отсутствие безопасности в школе (включая слабый контроль дисциплины), слабый надзор со стороны взрослых и отсутствие примера социально-эмоциональных навыков у школьного персонала. Поэтому в школы были приглашены консультанты по внедрению программ социально-эмоционального обучения. В 2008 году детей в школах начали целенаправленно обучать социальным и эмоциональным навыкам.

Одна из десяти стратегий создания позитивной и безопасной атмосферы в школах – отслеживание поведения учеников и реагирование при первых признаках конфликта. Детям помогают разрешать проблемные ситуации и формируют у них социальные и эмоциональные навыки, что предотвращает возникновение конфликтов в будущем. Эта стратегия принципиально отличается от дисциплинарных процедур, использовавшихся ранее и основанных только на наказании. Для внедрения в школы программ по развитию социально-эмоциональных навыков у детей был создан Центр планирования, специалисты которого помогают детям понимать свои эмоции и управлять ими, контролировать свое поведение, принимать ответственные решения в школе и дома, а также выстраивать отношения со сверстниками и учителями. Ученики используют программу Ripple Effect, с помощью которой можно моделировать конфликты и оценивать последствия различных реакций. В младших классах реализуется еще одна программа по развитию социально-эмоциональных навыков детей.

Через 5 лет после начала работы снизились показатели: агрессивное поведение, драки и насилие, оскорбления и запугивания и серьезные телесные травмы. Временные исключения детей из школ снизились на 58,8%. Руководитель Центра планирования отметил, что «мы должны помнить о том, что социально-эмоциональное развитие детей необходимо, поскольку оно позволит им быть успешными и счастливыми сейчас и в будущем».

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад