Практика / 15.03.2016 /

Практика внедрения социально — эмоционального обучения: «дороги к миру»

1114

В одной из начальных школ Техаса (Cunningham Elementary School) учится 441 ребенок, из которых только 28% — белые. Большая часть детей (69%) растут в малообеспеченных семьях и получают бесплатные обеды. Руководители школы уже давно осознали необходимость внедрения программы социального и эмоционального обучения, но не могли подобрать подходящую программу, поэтому попытки внедрения были разрозненными, а мероприятия по развитию социальной и эмоциональной компетентности не были согласованы друг с другом. Недавно окружные власти стали оказывать поддержку школе, благодаря которой появляется целостность подхода. Один раз в месяц весь персонал школы собирается для обсуждения наилучших способов развития социальной и эмоциональной сферы детей и разработки общешкольных мероприятий.

Также учителя разрабатывают собственные программы, которые позволяют интегрировать социальное и эмоциональное обучение в учебные планы по предметам. Например, учитель ИЗО создает с детьми плакаты с иллюстрациями поведения в конфликтных ситуациях, а потом плакаты развешиваются в коридорах и рекреациях школы.

Также в школе созданы «Дороги к миру» для разрешения конфликтов между детьми. Дети встают на противоположных сторонах размеченной площадки и под руководством инструктора шаг за шагом находят решение проблемы. «Дороги к миру» размечены и внутри школы, и снаружи, чтобы дети могли пользоваться ими и в учебное время, и во время прогулок. Об этом инструменте рассказывают родителям на специальных встречах, посвященных социальному и эмоциональному развитию детей. Родители с энтузиазмом приходят на эти встречи и хотят узнавать больше о развитии эмоциональной и социальной компетентности в семье. Для оценки эффективности социально-эмоционального обучения школа участвует в окружной программе по оценке школьного климата.

После двух лет работы руководители школы отмечают, что климат в школе и классах изменился значительно. Кроме этого, больше ребят теперь вовлечено в учебу. Снижается количество инцидентов в школе, а взаимоотношения между детьми становятся более позитивными и крепкими. Эти изменения настолько явные, что директор школы советует всем работникам образовательной сферы «внедрять социально-эмоциональное обучение, и как можно скорее», потому что это полностью изменяет жизнь школы и детей.

«Эмоционально — социальное образование — практика применения» — практический курс Да́виде Антоньяцца (Davide Antognazza), эксперта в области социально-эмоционального образования и развития эмоционального интеллекта детей

sel

Читать другие статьи из раздела «Практика»

Что купить

Мастерская развития эмоционального интеллекта

<< Назад